Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 30 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.
Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников и обучающихся техникума безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Образование должно носить опережающий характер, позволяющий обществу (профессиональному, учебному коллективу, нации, мировому сообществу) перейти от приоритета защиты в сложившихся ситуациях к приоритету предотвращения этих ситуаций, к устранению причин угроз, к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности.
Понятие безопасности жизнедеятельности техникума включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасных условий труда и обучения, защита от экологических катастроф и терроризма сотрудников и обучающихся.
Система охраны труда является важной составной частью системы обеспечения безопасности образовательных и производственных объектов, а также общей системы национальной безопасности страны. В связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций (ЧС) в последние годы особую актуальность приобрели вопросы организации работ по охране труда, улучшении условий и безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма обучающихся и сотрудников в образовательных учреждениях. Одной из важнейших задач профессионального образования является формирование трудоохранной культуры профессионала. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности и в том числе безопасными приемами работы. При этом психолого-педагогическая подготовка работников и обучающихся, освоение ими общей культуры безопасного поведения являются определяющими факторами в профилактике производственного травматизма, как в сфере образования, так и на любых других объектах. Формирование навыков безопасного поведения осуществляется через теоретическое и практическое обучение - урок, лабораторно-практическое занятие, тематический классный час, семинар, круглый стол, инструктаж, тематические дни, предметная неделя знаний, деловые игры, тренировки по гражданской обороне и пожарной безопасности.
Ежегодно с 1 по 30 апреля в ЧТТПК проводится месячник по улучшению условий и охраны труда, в его рамках проводятся следующие мероприятия: собрание трудового коллектива, обучение по охране труда, гражданской обороне, целевые проверки состояния условий и охраны труда на рабочих местах, Дни охраны труда, уроки охраны труда.